Учимся правильно тормозить.




Не смотря на огромный прогресс в изготовлении тормозов, произошедший за последние несколько лет, торможение все еще требует необходимого навыка.

Почему надо знать как тормозить?

мотик

Вязкость

Не думайте, что достаточно просто нажать ручку тормоза, чтобы затормозить. Причина проста: во-первых, мотоцикл стоит на двух узких колесах: точка соприкосновения покрышки и дороги размером не больше чем кредитная карта, всего лишь несколько квадратных сантиметров.
К тому же, при жестком торможении задняя подвеска имеет тенденцию задираться, в результате чего передняя вилка сжимается; это называется перенос веса.
А также, тормоза на некоторых мотоциклах невероятно мощные (гораздо более чем те, что устанавливают на автомобили) и высокоэффективные покрышки, при условии, что они разогреты. Короче говоря, есть много сложных параметров, которые следует учитывать.

ручка тормоза

Ошибка, наиболее часто встречающаяся у мотоциклистов, в том, что они при встрече с неожиданным препятствием, полностью выжимают ручку тормоза.
Это приводит к блокировке (часто заднего колеса), что приводит к тому, что мотоциклист отпускает тормоза, в том числе и передние, в результате чего происходит столкновение либо падение, которое трудно избежать.
Правильно сначала жестко затормозить, при этом соизмеряя усилие, чтобы перенести вес (что занимает чуть больше секунды).
Затем применить всю силу торможения для скорейшей остановки.
Практикуйте данный метод, и вы заметите громадную разницу в технике!

Переднее или заднее?

рисунки колес переднее или заднее

Есть большое искушение сказать - оба.
Тем не менее, гораздо больше, чем в машине, мотоциклетные сидения давят на подвеску при резком разгоне или торможении: это называется изменение позиции.
При торможении, вес переносится вперед; вилка сжимается и распределение веса (при стационарном положении 50/50), значительно изменится (примерно 70/30).

задний тормоз

Внезапно перед получает большее сцепление, поэтому на передний тормоз надо жать больше; также можно заметить, что тормозные системы спереди и сзади различны в размерах; часто 22 cм диск на заднем колесе имеет двупистонный калипер, тогда как нa заднем двойной 32 cм диск с четырьмя или даже шестью калиперами. Так что делает задний тормоз? Производит дополнительное торможение.

Мощь и измерение

задний тормоз

Проедьтесь на мотоцикле 70х: вы будете удивлены увидеть, что помимо рамы и покрышек, самые большие изменения произошли в тормозной системе.
Прогресс сделанный во всех трех взаимозависим: мощные тормоза требуют жесткую раму и покрышки с большим схватыванием. Поэтому эффективная остановка мотоцикла сейчас является больше вопроса измерения силы применения тормозов, чем тормозная мощь сама по себе.

ручка тормоза

Применение заднего тормоза в первые секунды, нужно, чтобы замедлить мотоцикл, в то время как вес переносится вперед.
Как только большинство веса перенесено на вилку, используется передний тормоз для замедления и остановки.
Итак, это просто вопрос измерения давления на тормозную ручку, мы рекомендуем использовать мизинец, так как он дает дополнительный уровень чувствительности, которая необходима.

большой мотик

Намек : так как тормозная сила современных мотоциклов (особенно спортивных) феноменальна, лучше попрактиковаться в тихом месте, сначала постепенно разогрейте покрышки, затем, нажимая ручку все сильнее.
Чрезвычайное торможение это рефлексный тип операций, важно держать в уме, что рефлексы также могут быть отточены! Точно также, мотоциклисту надо способствовать жесткости мотоцикла, он должен сидеть вертикально и держать руки прямо; это является гарантией эффективности и чувствительности.
Если торможение брыкается (ощущается либо визг покрышки, либо уклонение мотоцикла от траектории движения), давление на тормоза должно быть убрано и мгновенно применено вновь , с помощью модуляции усилия.
Это сохранит управляемость и тормозную силу.

Впрочем, на спортивных мотоциклах, надо уделять в два раза больше внимания на влажную поверхность. Спортивные покрышки с трудом разогреваются и большие диски, с радиальными контролирующими (калипера, главный цилиндр) создают мощное сцепление.

большой мотик

большой мотик

Таким же образом, в городских условиях, следует избегать торможения на белых линиях, пешеходных переходах, влажном покрытии, и т.д.